Главная
  Об органе:
  Руководство
  Аккредитация органа
  Аттестат аккредитации органа
  Область аккредитации органа
  Политика в области качества
  Обеспечение беспристрастности
  Сертификация:
  Процесс сертификации
  Стоимость работ
  Порядок расширения, сужения области действия сертификата
  Порядок приостановления и анулирования действия сертификата
  Порядок рассмотрения жалоб и апелляций
 
Порядок рассмотрения жалоб и апелляций

Апелляции и жалобы, поступающие от заявителей и других сторонвозможны в случае:

- нарушения установленного порядка проведения работ;
- несоблюдения экспертами по сертификации требований, предъявляемых кэкспертам;
- неисполнения работ в установленные сроки;
- допущение ошибок при оформлении документов

Апелляция/жалоба подается в письменной форме и подписывается заявителем.Апелляция/жалоба должна содержать:

- сведения о заявителе, подавшем апелляцию или жалобу;
- наименование и адрес;
- требования заявителя и основания, по которым он считает решение,принятое органом по сертификации, не правильным.

Апелляция/жалоба регистрируется и направляется на рассмотрениеруководителю органа, который определяет лицо, ответственное за подготовку крассмотрению.

Рассмотрение жалоб

Жалоба подаётся по почте, факсу, на электронный адрес, в письменномвиде. Далее жалоба регистрируется.

В жалобе должны быть указаны причины разногласия, дано обоснование несогласия, указаны документы и т.д.

Получение каждой жалобы немедленно подтверждается заявителю(например, по почте, телефону или электронной почте).

Состав документов, прилагаемых жалобе, определяется заявителем, взависимости от существа спорной ситуации.

Орган может потребовать от заявителя представления дополнительныхдокументов, необходимых для принятия решения по спорным вопросам.

Решение по жалобе оформляется в двух экземплярах, в течение 30 календарных дней.

При несогласии с принятым решением, заявитель имеет право обжаловатьего, подав апелляцию в Орган, согласно порядку рассмотрения апелляций илиобратиться в вышестоящие инстанции, такие как Аккредитующий орган и/или Арбитражный суд.

Решение вышестоящих инстанций является окончательным.

Рассмотрение апелляций

Апелляция подаётся по почте, факсу, на электронный адрес, в письменном виде. Далее апелляция регистрируется с присвоением регистрационного номера.

Получение каждой апелляции немедленно подтверждается заявителю (по почте, телефону или электронной почте).

Проводится подготовка, которая включает в себя получение необходимойинформации и определение предложений по проведению дополнительныхмероприятий (при необходимости) и составу заседания комиссии (еслируководителем Органа принимается решение о рассмотрении апелляции на заседании апелляционной комиссии).

Руководитель Органа беспристрастно и оперативно рассматривает апелляцию(при необходимости - с привлечением специалистов органа, выбор специалистовопределяется предметом спора) и выносит решение. Если принимается решение орассмотрении апелляции на заседании комиссии - руководитель органа определяетдату и состав комиссии.

Состав членов Комиссии включает в себя председателя и двух членовКомиссии. Председатель и члены Комиссии должны соответствовать критериямкомпетентности и квалификационным требованиям, иметь опыт работы в областисертификации СМ не менее трех лет. Комиссию возглавляет председатель.Состав Комиссии определяется председателем Комиссии.

Рассмотрение апелляции на заседании комиссии может проходить как вприсутствии заявителя, так и без него. Если принято решение о приглашениизаявителя на заседание комиссии, Орган уведомляет его в письменной форме неменее, чем за 5 дней до даты рассмотрения апелляции.

В ходе рассмотрения апелляции может быть установлена необходимость получения дополнительных материалов или проведения мероприятий. В этом случае комиссия может собираться повторно.

Окончательное решение по апелляции принимает руководитель Органа с учетом результатов рассмотрения апелляции. По результатам рассмотрения оформляется «Решение по апелляции за подписью руководителя Органа. Решение должно содержать:

- при полном или частичном удовлетворении апелляции – срок и способ ееудовлетворения;
- при полном или частичном отказе в удовлетворении апелляции – причиныотказа со ссылкой на соответствующие законодательные акты и нормативныедокументы и доказательства, обосновывающие отказ;

Решение направляется заявителю в письменном виде с использованиемсредств связи, обеспечивающих фиксированную отправку или под расписку в срокне позднее трех дней после подготовки.

При необходимости проведения дополнительных мероприятий для принятиярешения по апелляции, орган официально информируетоб этом заявителя.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Органом или другимидействиями органа, то он может подать апелляцию в вышестоящие инстанции, такие как Аккредитующий орган и/или Арбитражный суд.

Если на решение по апелляции, в течение 30 календарных дней с момента егоотправления не поступило возражения от заявителя, оно считается принятым.