Главная
  Об органе СМК:
  Наименование и контактные данные
  Аккредитация органа
  Аттестат аккредитации органа
  Область аккредитации органа
  Политика в области качества
  Обеспечение беспристрастности
  Сертификация:
  Процесс сертификации
  Стоимость работ
  Порядок расширения, сужения области действия сертификата
  Порядок приостановления и анулирования действия сертификата
  Порядок рассмотрения жалоб и апелляций
  Об органе СДС:
  Информация
 
Процесс сертификации

Процесс аудита и сертификации, проводимых Органом, в общем случае состоит из следующих этапов:

- предварительный этап;
- первичная сертификация;
- инспекционный контроль;
- ресертификация.

Кроме того, Органу может потребоваться проведение специальных аудитов, к которым относятся аудиты расширения области сертификации, внеплановые аудиты сертифицированного заказчика для расследования жалоб, для проверки изменений, для контроля вследствие приостановления действия сертификата.

Предварительный этап

Последовательность проведения работ на предварительном этапе следующая:

Заявитель, при принятии решения о необходимости проведения сертификации СМК, должен:

- ознакомиться с порядком проведения сертификации СМК (в Органе);
- определить область сертификации СМК, нормативную документацию и установленные требования, на соответствие которым он планирует провестисертификацию СМК;

- оформить и направить в Орган заявку на проведение сертификации СМК.

Заявка на сертификацию СМК регистрируется в Реестре заявок СДС«Военный Регистр»

После получения регистрационного номера заявки, Орган проводит анализ заявки и дополнительной информации, чтобы удостовериться в том, что орган по сертификации обладает компетентностью и возможностями дляосуществления деятельности по сертификации.

В случае положительного результата рассмотрения заявки опроведении сертификации Орган направляет заявителю Извещение о результатахрассмотрения заявки.

Орган заключает договор с заявителем на проведение сертификационных работ.

После подписания заявителем договора и оплаты работ1 по сертификации ОС СМК в соответствии с установленными процедурами назначает компетентную экспертную группу и главного эксперта.

Первичная сертификация

Первичный сертификационный аудит системы менеджмента проводится в два этапа: этап 1 и этап 2.

На этапе 1 аудита Органосуществляет экспертизу документации СМК заявителя, анализирует понимание им установленных требований, в частности, тех, которые относятся к идентификации ключевых видовдеятельности, процессов, целей, а также к функционированию СМК и т.п.

Если в ходе проведения анализа и оценки первого этапа сертификационного аудита СМК заявителя выявляются несоответствия, то Орган направляет заявителю уведомление о том, что дальнейшие работы по сертификации начнутся после их доказательного устранения.

Заявитель выполняет мероприятия по устранению несоответствий и проблемных областей, выявленных в ходе первого этапа сертификационного аудита, и направляет в ОС СМК отчет об их устранении.

На этапе 2 аудита Орган проводит аудит СМК непосредственно в организации с целью установления соответствия СМК заявителя критериям аудита.

По результатам сертификационного аудита СМК заявителя составляется акт.

Заказчик проводит в установленные сроки анализ причин несоответствий и определяет, какие коррекции и корректирующие действия предприняты или планируются для устранения выявленных несоответствий.

Орган принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) Сертификата.

При положительном решении, Орган заключает договор с заявителем на проведение инспекционного контроля, выдает Сертификат соответствия СМК и оформляет Разрешение на применение знака соответствия.

Инспекционный контроль (ИК)

Объемы и порядок организации плановых ИК определяются договором об ИК и планом инспекционного аудита сертифицированной СМК, разработанным с учетом результатов сертификации и/или предыдущих аудитов.

Плановый ИК осуществляется по заявке сертифицированного заказчика не реже одного раза в год в течение всего срока действия сертификата.

Проведение первого инспекционного контроля с момента первичной сертификации должно быть не позже, чем через 12 месяцев после последнего дня аудита на месте этапа 2.

По результатам ИК, Орган оформляет Решение о подтверждении сертификации и направляется сертифицированному заказчику и в ЦО.

Ресертификация

Целью ресертификационного аудита является подтверждение постоянства соответствия и результативности СМК в целом, а также ее постоянной пригодности в рамках области сертификации.

Ресертификационный аудит проводится по заявке сертифицированного заказчика, которая подается в Орган не позднее, чем за 6 месяцев до окончания срока действия сертификата соответствия, чтобы, в случае выявления несоответствий или отсутствия достаточности свидетельств соответствия, заказчик мог выполнить коррекции и корректирующие действия, а Орган проанализировать, признать и проверить результативность коррекций и корректирующих действий в отношении всех несоответствий до истечения срока действия Сертификата соответствия.

Решение об обновлении сертификата Орган принимает на основе результатов ресертификационного аудита и анализа функционирования СМК за период действия сертификата, а также рассмотрения жалоб и рекламаций (при наличии), полученных от потребителей сертифицированного заказчика.

Права и обязаннасти заказчика (сертифицированного заказчика)

1. Права заказчика

Заказчик имеет право оформить и направить в ОС СМК и/или Центральный орган (ЦО) заявку на проведение сертификации системы менеджмента качества (СМК).
В процессе заключения договора на сертификацию СМК, заказчик имеет право запросить документы, подтверждающие компетентность ОС СМК.
Заказчик имеет право получить:
a) подробное описание деятельности по сертификации в начальном и последующем периодах, включая подачу заявки, первичный аудит, инспекционный контроль, а также процессы выдачи, подтверждения, приостановления действия сертификата, сужения, расширения области сертификации, отмены действия сертификата и ресертификации;
b) нормативные требования к сертификации;
c) информацию о стоимости первичной и последующей сертификации;
d) требования ОС СМК к заказчикам:
     1) о соответствии требованиям к сертификации;
     2) о выполнении всех условий, необходимых для проведения аудитов, включая предоставление документации для проверки и доступ ко всем процессам и участкам, записям и персоналу для проведения первичной сертификации, инспекционного контроля и ресертификации, анализа жалоб;
     3) об обеспечении, при необходимости, присутствия наблюдателей (например, аудиторов по аккредитации или аудиторов – стажеров);
e) информацию о процедурах рассмотрения жалоб и апелляций.

2. Права сертифицированного заказчика

Сертифицированный заказчик имеет право подать заявку о расширении области действия ранее выданного сертификата

3. Обязанности сертифицированного заказчика

3.1 Сертифицированный заказчик обязан:
a) выполнять требования ОС СМК при ссылках на свой сертифицированный статус в средствах массовой информации, таких как сеть Интернет, брошюры, реклама или другие документы;
b) не делать и не допускать никаких вводящих в заблуждение высказываний относительно своего сертификата;
c) не использовать и не допускать использования сертификата или любой его части каким-либо образом, вводящим в заблуждение;
d) при приостановлении или отмене действия сертификата перестать ссылаться на него в рекламных целях, как это установлено органом по сертификации;
e) вносить коррективы в рекламу при сужении области применения сертификата;
f) не допускать, чтобы ссылки на его сертификат на СМК использовались каким-либо образом, позволяющим предположить, что орган по сертификации сертифицировал продукцию (включая услугу) или процесс;
g) не подразумевать, что действие сертификата распространяется и на деятельность, не охваченную областью сертификации;
h) не использовать свой сертификат таким образом, который может негативно сказаться на репутации ОС СМК и/или системы сертификации и привести к потере доверия общественности.

3.2 Сертифицированный заказчик должен немедленно информировть ОС СМК обо всех вопросах, которые могут оказать влияние на способность СМК продолжать соответствовать требованиям стандарта, на соответствие которому проводилась сертификация. Данное требование относится к изменениям, связанным со следующими случаями:
a) юридическим, коммерческим, организационным статусом или формой собственности;
b) организацией и управлением (например, с ключевым управленческим персоналом, лицами, принимающими решения, или техническими специалистами);
c) контактным адресом и месторасположением;
d) областью деятельности в рамках сертифицированной СМК;
e) важными изменениями в СМК или процессах.